Новости Тольятти
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
26  26  26 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 17.07.2020
€ 81.23 +0.39
$ 71.23 +0.43
16 июля 18:26



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Федеральный десант в Тольятти


В ближайшие две недели Тольятти должны посетить министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова и вице-премьер Александр Жуков. По результатам их визитов правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, побывавшего в Автограде на прошлой неделе, должна сформулировать позицию государства и окончательно определить механизмы решения проблем тольяттинского автозавода.
 
Визит
Во время своего визита первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов посетил ряд объ­ектов АвтоВАЗа, успев пообщаться с рядовыми работниками и заверить их в том, что массовых сокращений на заводе не предвидится. «Назы­ваются огромные цифры по сокра­щениям и увольнениям. Хочу сра­зу сказать, что это вранье. Никаких увольнений и сокращений на пред­приятии не планируется», - заявил он. Ветеранам производства чинов­ник поведал, что правительство РФ планирует разработать программу по модернизации автогиганта, ко­торая будет осуществляться вместе с одним из основных собственников завода - альянсом Renault-Nissan. В том числе она будет предусматри­вать решение кадровой проблемы, с которой столкнулся автозавод.
 
Сегодня здесь трудится 13 тыс. человек пенсионного и предпен­сионного возраста. Вице-премьер предложил им следующий вари­ант: «Чтобы начать работу по ре­ализации программы модерни­зации завода и установки новых технологических линий и обору­дования, предприятию необходи­ма дополнительная рабочая сила для расчистки площадей. Мы при­няли решение о создании для этих целей юридического лица, которое, скорее всего, будет дочерним предприятием АвтоВАЗа. В него смогут устроиться увольняющие­ся работники завода. Мы готовы дать вам работу на ближайшие два года, средства на выплату заработ­ной платы будут выделяться из фе­дерального бюджета», - заключил первый зампред правительства и пообещал, что вопрос о создании новых временных рабочих мест бу­дет решен в течение месяца.
На встрече с сотрудниками ВАЗа Шувалов счел нужным сообщить, что слухи об увольнениях беспочвенны. «Сокращения кос­нутся только пенсионеров. А в слу­чае сокращения вашего рабочего места вам будет предлагаться дру­гая работа», - успокаивал он. И под­черкнул, что кроме него контро­лировать ситуацию будут и другие федеральные чиновники. В бли­жайшие две недели на завод прие­дет министр здравоохранения и со­циального развития РФ Татьяна Голикова и вице-премьер Алек­сандр Жуков.
 
Поведал Шувалов и о том, что в дальнейшем будет происходить с социальной сферой АвтоВАЗа: «Расходы на содержа­ние этой сети входят в стоимость того автомобиля, который продает­ся нашим гражданам, и из-за этого цена становится неконкурентной. Мы пришли к выводу, что можем принять в различные уровни вла­сти 17 объектов. Эта работа еще не закончена, и нам надо посмотреть на все учреждения, которые есть на балансе АвтоВАЗа», - заметил вице-премьер.
 
Стратегия развития
По словам Шувалова, оконча­тельная версия стратегической программы развития Волжского автозавода должна появиться до конца текущего года. При этом чи­новник отметил, что у федераль­ного правительства есть желание, чтобы остался бренд Lada.
Первый вице-премьер не смог ответить на вопросы о том, что конкретно правительство России планирует получить от Renault в качестве взноса в уставный капи­тал ОАО «АвтоВАЗ», а также ка­ков будет объем инвестиций в дальнейшее развитие автозавода со стороны французской компа­нии. «Встречи между акционерами - «Ростехнологиями» с рос­сийской стороны и Renault-Nissan - нашими зарубежными партне­рами — проходят постоянно. Наши партнеры подтверждают, что они заинтересованы в развитии Авто­ВАЗа. Их инвестиции в завод но­сят стратегический и долгосроч­ный характер. Они подтверждают, что готовы серьезно инвестиро­вать в его развитие и предоставить для этого самые современные и серьезные технологии, которые будут оценены прозрачным спо­собом, чтобы не было спора по по­воду того, сколько какие техноло­гии стоят. После оценки они будут внесены в капитал ВАЗа. Во вся­ком случае, мы исходим из того, что модернизация производства будет основываться на техноло­гиях, предоставленных Renault-Nissan», - поделился планами фе­деральный чиновник.
 
Между тем заявленная програм­ма дальнейшего развития АвтоВА­За уже вызвала критику со стороны экспертов. Директор аналитичес­кого агентства «Автостат» Сергей Целиков считает отказ от разра­ботки «Проекта С» стратегической ошибкой. Он уверен, что выпуск но­вых моделей по совместному плану с Renault станет очередной сдачей позиций отечественной автопро­мышленности, которая в будущем приведет к серьезному уменьше­нию рыночной доли Lada. С ним полностью согласен замдиректора научно-исследовательского центра «МИР» Михаил Васильев. Ана­литики отмечают, что новые планы нанесут значительный удар по рос­сийским предприятиям - постав­щикам компонентов.
Эксперты не раз заявляли, что на российском рынке ВАЗу удается лидировать из-за своего глав­ного преимущества - низких цен на выпускаемую продукцию. «В случае начала сборки на конвейе­ре моделей Renault-Nissan завод полностью лишится этого преиму­щества и встанет в одну линейку с прочими иномарками», - беспоко­ится Целиков.
 
Прогнозы
На основании сравнения цен моделей Logan и Logan MCV на разных рынках эксперты предпо­лагают, что стоимость новой моде­ли Lada Logan MCV будет не ниже 10 тыс. евро. По оценке «Автостата», при такой розничной стои­мости емкость рынка для этого универсала составит не более 40-50 тыс. штук в год, даже с учетом разных модификаций. Целиков отмечает, что отказ от разработ­ки собственных моделей («Про­ект С», «Нива-3» и ряда других наработок) повлечет за собой еще одну опасность - разрушение кон­структорской и инженерной служ­бы завода. Ее персонал после реа­лизации «стратегических планов 2010-2014 гг.» можно будет сокра­щать в 5-10 раз.
 
Эксперты заявляют, что уже сейчас маркетологам и конструк­торам Волжского автозавода надо работать над моделями, которые придут на смену Samara, Priora и Kalina. После восстановления рын­ка должно остаться 500-600 тыс. лояльных бренду потребителей в год. «Такой объем рынка явля­ется лакомым куском для любого автопроизводителя, и терять его в пользу Renault-Nissan - это полная капитуляция российского автопрома», - сокрушается Целиков. Васи­льев считает, что Renault - не тот бренд, на который нужно делать ставку. «В России он не восприни­мается положительно, - поясняет эксперт. - Лучше было бы делать автомобили на платформе Nissan, этот бренд в нашей стране гораздо популярней», - констатирует он.
 
Альтернативой размещению в Тольятти сборки моделей Renault-Nissan Целиков считает сбороч­ный конвейер СП «GM-АвтоВАЗ». По его мнению, автогиганту нуж­но выкупить долю у General Motors и самостоятельно развивать про­изводство, экспортируя Chevrolet Niva во многие страны мира. Ва­сильев говорит, что хорошей аль­тернативой стало бы развитие «Проекта С» - эти автомобили, по результатам исследований, могли быть востребованы на российском рынке после его подъема, через два года, считает аналитик.
 
Итоги
Подводя итоги визита первого вице-премьера РФ Игоря Шувало­ва на АвтоВАЗ, можно констати­ровать, что зампред федерально­го правительства так и не раскрыл новой информации о том, что же будет происходить с российским автопромом вообще и тольяттинским автогигантом в частности. О том, что правительство будет поддерживать АвтоВАЗ, было из­вестно еще год назад. К примеру, не был затронут вопрос о 12 млрд руб., необходимых на расчеты ав­тозавода с высвобождаемым пер­соналом, о 70 млрд руб., которые были нужны на докапитализацию ВАЗа, чтобы он рассчитался по кредиторской задолженности.
Кроме того, Шувалов так и не рассказал в деталях о совместной программе АвтоВАЗа и Renault, о том, сколько готовы инвестиро­вать французы и какие модели в результате будут производить на тольяттинской производственной площадке. Вся предоставленная по этим проблемам информация подавалась довольно расплывчато. Единственная конкретика, которая прозвучала из уст высокопостав­ленного федерального чиновни­ка, касалась объемов инвестиций, необходимых сегодня отечествен­ному автопрому в целом на даль­нейшее эффективное развитие. По оценкам Игоря Шувалова, эта сум­ма составляет 688 млрд руб.
 
Любовь ШРАМКО
Денис КВАСОВ
Оксана ИВАЩЕНКО
«Время»
www.time-samara.ru

   12.10.2009

НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Какие дороги отремонтируют в Тольятти в 2020 году Какие дороги отремонтируют в Тольятти в 2020 году
18.05.20 18:21

15.05.20 В ближайшие два года отремонтируют более 17 км дороги Тольятти-Ташелка
10.05.20 Тепловые сети Тольятти проверят на прочность
27.02.20 Афиша Масленицы в Тольятти 2020
06.02.20 В Тольятти открылся спортивный комплекс "Союз"
АКТУАЛЬНО
Дмитрий Кондрацков: Будущего не надо бояться Дмитрий Кондрацков: Будущего не надо бояться
08.04.20 10:00

18.01.20 Экскурсии по Тольятти
25.12.18 Новогодняя ночь в Тольятти 2019 - программа
11.01.18 Макет Жигулевских гор построят в историческом парке Тольятти
28.07.17 В 2017 в Тольятти отремонтируют 217 дворов


© 2007 - 2020 ООО«СвязьКонсалт»
16 июля 18:26

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.