Тольяттинские новости
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 04.05.2024
€ 98.56 -0.08
$ 91.69 -0.36
5 мая 22:42



ОТСЧЕТ
До Нового Года

ВАЗ не теряет надежды. Завод хочет разработать недорогой автомобиль


Волжский автозавод планирует разработать недорогой автомобиль стоимостью около $6-7 тысяч. Об этом на прошлой неделе сообщил президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин. По всей видимости, завод хочет сохранить за собой звание производителя бюджетных автомобилей. Сейчас самой дешевой моделью ВАЗа является «классика». Но рано или поздно ее все же придется снять с конвейера как устаревшую. В то же время АвтоВАЗу следует опасаться конкуренции со стороны ГАЗа, который планирует попробовать свои силы на рынке легковых автомобилей с моделью стоимостью в $10-14 тысяч.
 
Результаты 2007 года по продажам новых автомобилей в очередной раз показали, что крупнейший рос­сийский производитель ОАО «Ав­тоВАЗ» уже не в силах конкуриро­вать с иностранными производите­лями. Несмотря на заявления пред­ставителей ВАЗа о росте продаж, в целом автогигант с каждым годом теряет позиции на рынке. Основ­ными причинами можно назвать появление большого числа недо­рогих иномарок, которые все чаще выбирают отечественные автолю­бители вместо продукции ВАЗа. К тому же сами вазовские модели все время дорожают в долларовом эквиваленте, что опять же сказыва­ется на спросе.
 
Одной из возможностей сохра­нить свои позиции на рынке для ВАЗа сейчас является разработка новых моделей и расширение су­ществующего модельного ряда. Как заявил на форуме «Россия-2008» президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин, компания намерена раз­работать недорогой автомобиль стоимостью около $6-7 тысяч. При этом он не уточнил, в какие сроки это будет сделано. Единственное, что известно сейчас из его слов, - АвтоВАЗ будет делать- это без помощи своего стратегического партнера Renault, поскольку сто­роны пока еще не прорабатывали совместный модельный ряд.
В принципе, у ВАЗа сейчас есть недорогой автомобиль - «класси­ка». Но как уже неоднократно заяв­ляло руководства Волжского авто­завода, в ближайшем будущем она будет снята с производства. Хотя нельзя исключать и тот вариант, что вазовская «классика» обретет вторую жизнь путем фейслифтинга и доводки до необходимых уров­ней безопасности и экологических норм. В настоящий момент ВАЗ-2107 соответствует нормам Евро-3. Можно предположить, что на его основе АвтоВАЗ и будет разраба­тывать свою недорогую модель.
 
Другим вариантом может стать уменьшение стоимости «Калины» за счет снижения производствен­ных издержек и выпуска более дешевой комплектации. Не стоит забывать и про давний проект Волжского автозавода - «Ока-2», который в короткие сроки может быть реанимирован. Возможно, что при этом будут использованы технологии, которые ВАЗ планиру­ет получить от Renault.
 
Помимо недорогой модели, по словам Бориса Алешина, на ВАЗе хотят разработать и дорогую мо­дель стоимостью до $30 тысяч. Правда, непонятно, на какую ка­тегорию покупателей .будет рас­считан этот автомобиль. Ведь за такую цену сейчас в России можно приобрести достаточно большое количество моделей иностранного производства.
 
Вполне возможно, что все заяв­ления Бориса Алешина останутся лишь словами, а до реализации оба проекта так и не дойдут. К приме­ру, в 2005 году новое руководство ВАЗа уже заявляло о разработке 12 новых моделей. Позже выяснилось, что у компании на это нет денег.
 
В то же время на форуме «Рос­сия-2008» руководитель автомоби­лестроительного бизнеса «Русских машин» Эрик Эберхардсон сооб­щил, что группа «ГАЗ» намерена начать выпуск автомобиля стои­мостью $10-14 тысяч. Это означает, что компания, которая в основном специализируется на выпуске ком­мерческих автомобилей, реши­ла попробовать себя в сегменте легковых автомобилей. В данный момент ГАЗ ведет переговоры о покупке платформы с нескольки­ми автопроизводителями. По сло­вам Эрика Эберхардсона, как со­общает rbcdaily.ru, ,будущая новая модель ГАЗа будет представлять собой «либо большой автомобиль класса В, либо маленький класса С». То есть ГАЗ будет напрямую конкурировать с АвтоВАЗом. И не исключено, что в разработке новой модели Горьковского автозавода. примет участие канадская Magna. Компания ранее уже разработала для ВАЗа платформу для производ­ства автомобиля класса С. Но этот проект пока не получил развития.
 
Кирилл Чуйко,
Аналитик ФК «Уралсиб»
- По моему мнению, маловероятно, что АвтоВАЗу удастся разработать новую недорогую модель. Во-первых, по себестоимости производства силь­но бьет инфляция. К тому же на разра­ботку потребуется 2-3 года. С другой стороны, желание ВАЗа создать такой автомобиль похвально. Сейчас очень много внимания уделяется созданию недорогих моделей. В качестве при­мера можно привести Tata Nano. Но надо помнить, что новые разработки ведут к удорожанию автомобиля.
 
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»

   04.02.2008

Новости бизнеса
СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
04.02.22 17:13

02.12.20 ОЭЗ «Тольятти» в тройке лучших особых экономических зон страны
19.11.20 В Тольятти развивается уникальное производство обеззараживателей воздуха
30.09.20 Какие валюты можно купить в банках Тольятти
23.09.20 В Тольятти дан старт началу строительства железнодорожной ветки к Особой экономической зоне
НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы


© 2007 - 2024
ООО«СвязьКонсалт»
5 мая 22:42

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.