Новости Тольятти
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 09.05.2024
€ 98.95 +0.64
$ 91.82 +0.70
10 мая 7:28



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Мнение. Новая редакция закона «О защите прав потребителей»


В декабре 2007 года в силу вступил новый закон «О защите прав потребителей», поправки которого в первую очередь коснулись продавцов сложной техники, в частности автомобильных дилеров.

Об основных нововведениях и их последствиях как для продавца, так и для покупателя газета «P.S.» побеседовала с генеральным директором фирмы «АвтоСтар» группы компаний «Автофан» Владимиром Генераловым.

— Какие поправки в новый Закон «О защите прав потребителей» коснулись автомобильных дилеров?
— Одно из основных нововведений, так напугавшее многих дилеров, состоит в том, что при обнаружении в течение 15 дней любого недостатка у купленного автомобиля потребитель вправе потребовать от продавца его замены или возврата уплаченной суммы. Правда, стоит отметить, что сначала покупателю придется доказать, что этот недостаток носит производственный характер, то есть существовал еще до момента заключения сделки. Еще одним основанием для возврата автомобиля является невозможность его использования более 30 дней в году в результате неоднократного устранения различных недостатков. То есть, если находится на ремонтном обслуживании более 30 дней в году, автовладелец вправе требовать его замены. Еще один существенный пункт ужесточает ответственность продавца за сроки передачи предварительно оплаченного товара покупателю. Раньше такие сроки не устанавливались, что давало автодилеру возможность «злоупотребления» положением. Теперь за каждый просроченный день компания должна будет выплатить потребителю 0,5% от суммы предварительного взноса.

— Как отразятся эти нововведения на автомобильном рынке?
— И до, и после появления нового Закона «О защите прав потребителей» велось очень много разговоров и споров о том, в какое трудное положение он ставит продавцов и, в частности, автодилеров. На самом деле в этом законе нет ничего такого, что мешало бы автобизнесу в стране. Его основная задача — продолжить регулировать отношения, возникающие между потребителем и поставщиком товара.
Те изменения, на которых с самого начала заострялось особое внимание, страшны только дилерам и заводам-производителям некачественных продуктов. Но сейчас на российском рынке таких единицы. Если мы говорим об автомобилях известных японских, корейских и европейских марок, то трудно себе представить, что они могут поставляться к дилеру с какими-то недостатками. К тому же каждый автомобиль проходит тщательную предпродажную подготовку и у производителя, и у дистрибьютора, и у дилера, поэтому число каких-либо обнаруженных после продажи недостатков здесь минимально.
Серьезно опасаться стоит тем компаниям, которые вышли на авторынок совсем недавно и еще не имеют отлаженной системы проверки качества. К таковым относятся, например, практически все китайские марки. Поэтому, на мой взгляд, введение новых поправок только поможет упорядочить ситуацию на автомобильном рынке.
Во-первых, останутся только сильнейшие, только те, кто способен обеспечить надлежащее качество товара, а также профессиональный и быстрый сервис.
Во-вторых, произойдет упорядочение продаж. Если раньше человек из Оренбурга или еще откуда-нибудь мог купить автомобиль в Тольятти, а потом обслуживаться у другого дилера, то сейчас он, скорее всего, предпочтет купить автомобиль у своего местного дилера, поскольку возврату он подлежит только в том дилерском центре, где был куплен.

- Чем новый закон выгоден для самих потребителей?
- Новый закон — безусловно, благо для потребителей. Теперь потребитель может быть уверен, что, приобретая в пользование такой достаточно дорогостоящий товар, он не потеряет своих денег, поскольку автодилер не имеет права уценить возвращенный автомобиль, а должен полностью возместить стоимость покупки или предоставить аналогичную модель. Но, с другой стороны, это выгодно и для автодилера. Возможность вернуть некачественный продукт и получить назад свои деньги формирует у клиента дополнительное ощущение лояльности со стороны дилера.
В конечном итоге все эти нововведения упрощают ментальность приобретения автомобиля, покупатель понимает, что теперь полностью застрахован от некачественной продукции.

— Некоторые дилеры высказывали предположение, что с введением новых поправок в закон увеличится число случаев мошенничества. Насколько, на ваш взгляд, оправданны эти опасения?
— На самом деле, рядовым мошенникам совершенно не интересны какие-либо аферы с возвратом автомобилей. Во-первых, в течение 15 дней просто невозможно извлечь из автомобиля какую-либо существенную коммерческую выгоду. Во-вторых, в случае расторжения договора они получат назад только свои деньги, никаких компенсаций за возврат товара законом не предусматривается.

— Какой убыток будет нести дилерский центр в случае возврата автомобиля?
— Эффективность автомобильных продаж зависит от четко выстроенной цепочки: производитель-дистрибьютор-дилер-потребитель. У марки Hyundai такая цепочка есть. У нас существует порядок, согласно которому, получая в оговоренные законом сроки претензии по качеству продукции, все убытки от возврата автомобиля несет дистрибьютор. Он компенсирует нам стоимость автомобиля и принимает решение о его дальнейшей судьбе. Это нормальная мировая практика. Но проблема в том, что это касается только материальных убытков, а ведь дилер в случае возврата автомобиля несет еще и колоссальные «имиджевые» убытки. Именно поэтому наша основная задача, даже в случае обнаружения каких-либо производственных недостатков, — показать нашу лояльность к клиенту.

"Постскриптум", Тольятти



   06.02.2008

НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы
АКТУАЛЬНО
Экскурсии по Тольятти Экскурсии по Тольятти
18.01.20 09:02
что посмотреть и где стоит побывать.

25.12.18 Новогодняя ночь в Тольятти 2019 - программа
11.01.18 Макет Жигулевских гор построят в историческом парке Тольятти
28.07.17 В 2017 в Тольятти отремонтируют 217 дворов
28.07.17 Программа празднования Дня ВМФ в Тольятти


© 2007 - 2024
ООО«СвязьКонсалт»
10 мая 7:28

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.