Гость tolru.ru
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
13  12  16 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 18.05.2019
€ 72.25 -0.12
$ 64.63 +0.07
19 мая 17:21


Леонид Шварц: необходимо создание региональной авиакомпании


Леонид Шварц, генеральный директор Международного аэропорта «Курумоч», о возможности создания в Самарской губернии авиакомпании, которая придет на смену разорившейся «Самаре":

 - Вопрос о создании новой авиакомпании был инициирован нами в связи с реализацией проекта региональных авиаперевозок. В двух словах поясню суть этого проекта.

20 лет назад из Самары можно было вылететь практически в любой город России, в том числе находящийся на небольшом расстоянии, например, Саратов, Волгоград, Челябинск, Оренбург и т.д. География полетов по региональным направлениям из аэропорта «Курумоч» в начале 90-х гг. достигала 23 регулярных маршрутов. Во времена перестройки развитая сеть региональных авиаперевозок была практически разрушена.

Сегодня основная часть региональных рейсов сосредоточена в аэропортах московского авиаузла, и пассажирам, выбирающим путешествие авиационным транспортом, приходится следовать в интересующий их пункт назначения с пересадкой в Москве, что не всегда удобно и экономично с точки зрения времени и денег. Такая ситуация сложилась не только в ПФО, но и по всей стране. Именно поэтому возрождение региональных авиаперевозок было определено Транспортной стратегией РФ как одно из актуальнейших и социально необходимых направлений развития отечественной авиационной отрасли.

Самарская область стала одним из первых регионов Приволжского федерального округа, который предпринимает активные шаги по развитию региональных и местных авиаперевозок. Инициатива Международного аэропорта “Курумоч” по возрождению этого сегмента авиационной отрасли уже одобрена Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

Правительством Самарской области выделены средства на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта развития региональных и местных авиаперевозок на базе аэропорта «Курумоч». В апреле ТЭО, которое разрабатывается одной из самых известных и авторитетных в мире консалтинговых компаний – «Люфтганза Консалтинг» (Lufthansa Consulting GmbH - независимая компания, входящая в состав группы компаний Lufthansa и специализирующаяся на авиационном управленческом консалтинге по всему миру) совместно со специалистами минтранса Самарской области и Международного аэропорта «Курумоч», будет готово.

 - Пока авторы проекта осторожно говорят о сроках, когда может появиться новый самарский воздушный перевозчик Что может помешать реализации проекта?

 - Наш проект имеет конкретные этапы развития, которые естественно взаимосвязаны. Как я уже сказал, на современном этапе разрабатывается ТЭО, в конце апреле оно будет готово и представлено в Правительство Самарской области. В зависимости от того, какие варианты решений будут выбраны, и будут складываться сроки дальнейшей реализации.

Еще раз подчеркну, что данный проект носит социальную и политическую значимость, так как он позволит восстановить воздушное сообщение между городами ПФО, закрепить его целостность, а также будет способствовать созданию на базе самарского аэропорта трансферного узла – хаба.

 - Сложно ли будет реализовать этот проект в условиях кризиса?

- В условиях кризиса любой проект реализовывать непросто, так как ситуация неопределенности и финансовой нестабильности вызывает определенную реакцию рынка, все взаимосвязано. Вместе с тем, в кризис психологически, наверное, легче начинать новое. Уверен, что кризис – это, прежде всего, возможности для роста и развития. Учитывая то, что авиатранспортная отрасль в любом случае кризис переживет, а люди будут летать, развитие региональных авиаперевозок – это социально важный проект, это повышение мобильности жителей не только Самарского региона, но и всего Приволжского федерального округа, это шаг в будущее.

 - Какие направления прежде всего будет осваивать новая авиакомпания?

 - Сейчас проведен анализ пассажиропотоков рынка. Специалисты «Люфтганза-Консалтинг» дают очень высокую оценку экономическому потенциалу Самарской области и Международного аэропорта «Курумоч». По мнению экспертов компании, именно самарский аэропорт имеет сегодня наибольший потенциал для развития региональных и местных авиаперевозок и создания хаба.

«Люфтганза-Консалтинг» отмечает, что возможный стыковочный потенциал самарского аэропорта превышает потенциал Москвы на 55% для внутрироссийских рынков.

В настоящее время региональный рынок «недообслужен», и направлений для полетов очень много. Однако для того, чтобы новая авиакомпания «встала на ноги», в первую очередь будут выполняться полеты по наиболее выгодным с экономической точки зрения, «беспроигрышным» направлениям, вероятно, это будет Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск. Но более точная информация будет только по завершении работы над ТЭО.

 - Расскажите, насколько и почему важно для Самары и Тольятти наличие именно местных аэропортов?

- Самарский регион – один из самых динамично развивающихся и успешных регионов России, в котором два крупнейших мегаполиса – Самара и Тольятти, промышленные и нефтехимические производства, активно развивающийся бизнес, включая зарубежных инвесторов, интерес которых к нашему региону растет значительными темпами. Международный аэропорт «Курумоч» - крупнейший аэропорт Поволжья, он имеет статус федерального значения и входит в десятку лидирующих аэропортов России. Наличие такого крупного, интенсивно развивающегося аэропорта – это повышение деловой активности и возможность успешного экономического развития Самарского региона.

   13.04.2009



© 2007 - 2019 ООО«СвязьКонсалт»
19 мая 17:21

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.